![]() Рис.1 |
Назначение и принцип действия.Муфта Альфа ММЗ-1 предназначена для защиты оборудования подвижного состава от перегрузки по вращательному моменту (муфта, соединяющая генератор и редуктор пассажирских вагонов). Передача механического момента происходит бесконтактно за счёт взаимодействия постоянных магнитов. При перегрузке по вращательному моменту магниты дисков попадают в положение, при котором друг против друга находятся одноимённые полюса. Сила расталкивания одноимённых полюсов вызывает резкое увеличение зазора между дисками. Технические характеристики.Общий вид муфты показан на рис 1. Общий вид ключа – на рис 3. Габаритный чертёж – рис. 2. |
Рис.2
Основные технические параметры вагонной муфты Альфа ММЗ-1:
Номинальный крутящий момент: 800 Нм
Максимальное число оборотов : 3700 об/мин
КПД - 0,97
Зазор между дисками муфты: 2мм
Масса муфты: не более 20 кг.
Изделие устойчиво к воздействиям механических факторов по группе М26 ГОСТ 17516.1
Изделие устойчивости к воздействиям климатических факторов по ГОСТ 15150,ГОСТ 15543 и ГОСТ 9219
Муфта сохраняет работоспособность на высоте над уровнем моря 1200 м и более и температуре окружающей среды 600 С в условиях запылённого, влажного воздуха и выпадения росы.
Опытный образец муфты успешно эксплуатируется в заводских условиях более двадцати лет без ремонта!!!
(Испытательный стенд Тверского института вагоностроения при ТВЗ).
Муфта разработана для применения на пассажирских вагонах по заказу Тверского вагоностроительного завода на замену муфты Elastische Vorscheltkupplung VSK 63 für Stromversor gungsanlage 32kW фирмы Kupplugswerk Dresden GmbH.
Цена муфты не превышает цену замещаемого изделия при существенно лучшем качестве. Важно отметить, что замещаемые аналоги - резиновые муфты после срабатывания требуют замены. Магнитные муфты предлагаемой конструкции легко приводятся в исходное рабочее состояние. Срок службы предлагаемого изделия составляет 20 лет. У резиновой муфты – 5 лет. Экономия только по этому фактору составит за период эксплуатации магнитных муфт (парк пассажирских вагонов около 20000 шт. по РФ) примерно 3,2 миллиарда рублей. И это без учёта основного фактора - обеспечивающего безопасный режим эксплуатации в аварийной ситуации (при заклинивании генератора).